|
Задвижки чугунные
К недостаткам задвижек можно отнести:
Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:
Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды. Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для уменьшения крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, и снижения износа уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки. Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров. Наиболее распространено управление задвижкой с помощью штурвала (вручную), также задвижки могут оснащаться электроприводами, гидроприводами и, в редких случаях, пневмоприводами. На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор для уменьшения усилий открытия-закрытия. По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем. Основные различия задвижек — в конструкции запорного органа, по этому признаку задвижки различаются на клиновые, параллельные, шиберные и шланговые. Уплотнительные поверхности задвижек изготавливаются без колец, с кольцами из латуни, фторопласта, с наплавкой из коррозионностойкой стали, из резины (в клиновых задвижках ей может покрываться клин, а в шланговых из неё изготавливается пережимной шланг). Задвижки с корпусами из чугуна и алюминиевого сплава выполняются при помощи литья. Этим же способом изготавливаются и стальные задвижки, но некоторые из них, а также задвижки из титановых сплавов изготавливаются методом сварки заготовок, полученных штамповкой из листового проката. Такие задвижки называют штампосварными. По своим характеристикам, эксплуатационным и прочностным, они не уступают литым задвижкам, а наоборот, детали корпусов и крышек таких задвижек изготавливаются из материала более прочного и тщательно проконтролированного, качество которого выше, чем литьё. При этом технология сварки и методы контроля сварных соединений обеспечивают высокое качество корпусных деталей, позволяющее применять такие задвижки на ответственных объектах, включая атомную энергетику. Задвижки, по своему исполнению, отличаются по конструкции затвора – параллельные и клиновые. При выборе задвижки очень важно обратить внимание на устойчивость ее к коррозии, надежность, прочность, долговечность. Все это достигается технологиями изготовления и материалами, из которого задвижка изготовлена – стальные и чугунные задвижки являются великолепным вариантом. Такие задвижки применяются в условиях до 450 градусов по Цельсию, а в качестве рабочей среды выступают вода, газ, пар, а так же кислоты, щелочи и масла.Стальные задвижки чаще всего используются как запорные приспособления в условиях перепада давления на трубопроводах. Задвижки из стали требуют значительного времени для перекрытия или открытия потока среда, и не могут регулироваться скорость потока. Чугунные задвижки отличаются гидравлическим сопротивлением и простотой конструкции. Их высокие технологические характеристики не теряются при температуре даже в 225 градусов Цельсия. |